======Телефония====== =====Общие сведения===== **VoIP** — система связи, передающая аудио-сигнал по IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается с целью удаления избыточности. За обработку VoIP-данных в ИКС отвечает модуль "Телефония", разработанный на базе сервера ip-телефонии Asterisk. Это свободное решение компьютерной телефонии с открытым исходным кодом, оно достаточно надежное и давно зарекомендовавшее себя с положительной стороны. В настоящее время модуль поддерживает передачу данных по протоколам SIP и IAX. {{:ics-asterisk-main.png|Стартовая страница}} При входе в модуль отображается его состояние, кнопка «Выключить» (или «Включить» если модуль выключен) и последние сообщения в журнале. =====Телефонные номера===== {{:ics-asterisk-numb.png|Телефонные номера}} Следующая вкладка отображает список телефонных номеров, зарегистрированных на АТС. В ней вы можете создать следующие объекты: {{:ics-asterisk-numb-user.png|Телефонный номер}} **Телефонный номер.** Имеет следующие параметры: собственно номер, краткое описание, пароль, задаваемый при необходимости и пользователь, к которому данный номер привязан в общей книге. Флажок "Разрешать подключаться извне" позволяет определить, будет ли доступен номер для подключения из внешних сетей. {{:ics-asterisk-numb-fax.png|Факс}} **Факс** позволяет принимать факсы на указанный номер и сохранять их в формате TIFF в папке Хранилища файлов. {{:ics-asterisk-numb-group.png|Группа номеров}} **Группа номеров** - предназначена для объединения телефонных номеров. Не несет функциональной нагрузки, предназначена для удобства навигации по списку. =====Настройки===== Следующая вкладка позволяет задать некоторые настройки модуля. {{:ics-asterisk-setup.png|Настройки}} Флажок **Записывать звонки** сохраняет звонки в виде файлов в формате MP3. Прослушать звонки вы можете из вкладки "Журнал звонков". **Порт SIP, порт IAX** определяют порт сигнализации соответствующего протокола. **Порты для входящих** задают диапазон портов, по которым идет обмен данными установленного соединения. **Время ожидания ответа** определяет таймаут, по которому сервер отключает звонящего или переключает его согласно настроенным правилам и перенаправлениям. Следующие параметры позволяют использовать **голосовую почту** и определить ее настройки. **Номер для голосовой почты** указывает номер обращения пользователя для прослушивания своей голосовой почты. **Номер для безусловной переадресации** определяет добавочный набор для переадресации звонка на нужный номер. Переадресация начнется сразу же. **Номер для переадресации** определяет добавочный набор для переадресации звонка на нужный номер, предварительно организовав связь с указанным номером. Переадресация начнется после того, как абонент, набравший переадесацию закончит разговор с номером, на который организована переадресация, и отключится. Последние два параметра определяют настройки определителя номера, в случае, если установлен соответствующий флажок. Это порт определителя и сети, для которых он работает. =====Внешние каналы===== Система позволяет обмениваться звонками между сотрудниками организации внутри сети без каких-либо дополнительных настроек. Для того, чтобы настроить входящие и исходящие звонки во внешнюю сеть, необходимо добавить хотя бы один внешний канал связи. В текущей версии поддерживаются два вида каналов - SIP и IAX. Чтобы настроить новый канал, нажмите кнопку "Добавить". {{:ics-asterisk-sip.png|SIP}} Провайдер SIP позволяет настроить сервер подключения, телефонный номер, при необходимости указать логин и пароль. Флажок **Автоматически создавать правило, используя префикс** служит для указания префикса внешнего звонка по умолчанию. Данный префикс представляет собой цифру, по которой модуль ориентируется, направлять ли звонок во внешнюю сеть. Например, звонок на номер 555-3333 при указанном префиксе 9 будет набираться клиентом как 9-555-3333. Последняя опция **режим DTMF** позволяет выбрать один из режимов тонального набора. {{:ics-asterisk-iax.png|IAX}} **IAX2** (Inter-Asterisk eXchange protocol) — протокол обмена VoIP данными между IP-PBX Asterisk. Наиболее приспособлен к трансляции сетевых адресов NAT, в отличие от SIP и H.323 использует только один порт 4569 протокола UDP для сигнализации и медиапотока. Аналогично провайдеру SIP, провайдер IAX в качестве параметров запрашивает сервер подключения, телефонный номер, при необходимости логин и пароль и внешний префикс. Опция, отличная от настроек провайдера SIP - **режим работы**. Если вы используете канал связи для подключения к внешнему серверу провайдера, то необходимо использовать опцию "клиент". В случае, когда к ИКС подключаются другие клиенты по внешнему каналу, используйте опцию "сервер". =====Правила===== {{:ics-asterisk-rules.png|Правила}} Для управлением входящими и исходящими звонками предназначена вкладка "Правила звонков". Все звонки по умолчанию разделены на внешние и внутренние. При необходимости вы можете добавить новый набор правил и добавить к нему необходимые правила. {{:ics-asterisk-rules-add.png|Правила}} **//Правила подразделяются на следующие элементы://** **Принять вызов** - автоматически принимает звонки на все известные номера. **Повесить трубку** отключает звонящего абонента, если он совпадает с указанными условиями {{:ics-asterisk-rules-reset.png|Правила}} **Ждать набора номера** включает ожидание в течение указанного промежутка времени, пока абонент не наберет номер полностью. Это делается для предотвращения быстрого звонка на внутренний номер, который совпадает с началом внешнего номера. {{:ics-asterisk-rules-wait.png|Правила}} {{:ics-asterisk-rules-if.png|Правила}} **Перенаправить вызов**. Если входящий или исходящий абонент совпадает с указанными условиями, то он перенаправляется на номер или набор правил, в соответствии с которым обрабатывается звонок. {{:ics-asterisk-rules-rdr.png|Правила}} {{:ics-asterisk-rules-if.png|Правила}} **Преобразовать номер** изменяет номер звонящего или набранный номер при совпадении с условиями набора. {{:ics-asterisk-rules-cut.png|Правила}} {{:ics-asterisk-rules-if.png|Правила}} **Звонок через внешний канал** отправляет звонок, подходящий под заданные условия, через выбранного внешнего провайдера связи. {{:ics-asterisk-rules-cut.png|Правила}} {{:ics-asterisk-rules-if.png|Правила}} =====Перенаправления===== Перенаправления служат для организации вызова на указанный внешний номер, если абонент не отвечает или занят. {{:ics-asterisk-redirect.png|Перенаправления}} =====Очереди==== Вы можете использовать очереди для равномерной нагрузки на абонентов и удержания звонка до первого освободившегося номера. Очередь подразумевает выбор одной из трех стратегий - звонить всем, звонить по очереди, звонить с наименьшей нагрузкой. =====Журнал звонков===== {{:ics-asterisk-log.png|Журнал звонков}} В журнале звонков перечислены все входящие и исходящие звонки в систему, в том числе перенаправленные и неотвеченные. Также, вы можете прослушать и скачать в виде аудиофайла записанный звонок, если включена опция записи в настройках модуля.