Это старая версия документа!
Модуль «Правила» расположен в Меню «Телефония». При открытии модуля в основном окне отобразятся вкладки «Правила», «Перенаправления» и «Очереди», при этом вкладка «Правила» будет активна. Этот модуль предназначен для управления логикой обработки и маршрутизации входящих и исходящих вызовов.
На данной вкладке отображаются наборы правил телефонии. Все звонки по умолчанию разделяются на две группы: «входящие» и «внутренние и исходящие». В набор «Входящие звонки» попадают звонки, входящие на ИКС с внешних транков. В набор «Исходящие и внутренние звонки» попадают исходящие и входящие звонки с внутренних телефонных номеров ИКС.
Правила в наборах выполняются друг за другом, по очереди, сверху вниз.
При необходимости, можно добавить, выключить, удалить правила или поменять их порядок перетаскиванием строки в нужную позицию списка в существующих наборах, либо добавить собственные наборы правил. Правила, которые можно добавить в набор:
принять вызов | Предназначено для приема звонка, дальнейшие правила не будут учитываться |
повесить трубку | Предназначено для завершения звонка, дальнейшие правила не будут учитываться |
ждать набора номера | Предназначено для задания времени ожидания набора пользователем дополнительного номера с возмостью проигрывания сообщения, например для голосового меню |
перенаправить вызов | Предназначено для перенаправления вызова на конретные номера, в набор правил, очередь или на голосовую почту |
преобразовать номер | Предназначено для преобразования номера звонящего или набранного номера |
звонок через внешний канал | Предназначено для маршрутизации вызова через конкретного провайдера и преобразования набранного номера |
Во всех правилах, кроме «Принять вызов» можно указать условия срабатывания правила, применяемые к номеру звонящего или набранному номеру.
Для задания условий на вкладке «Условия» следует заполнить следующие поля: выбрать вариант сравнения номера звонящего и/или набранного номера. В поле «Совпадает с» можно выбрать номер, группу номеров или указать внешний номер вручную. В поле «Начинается с» можно указать комбинацию цифр, стоящую в начале номера, дополнительно можно задать длину номера, использую соответствующие поля. Для номера звонящего также можно задать конкретного провайдера, с которого поступает звонок и применять к вызовам, перенаправленным с таких номеров, отметив соответствующий флаг.
Во всех правилах, кроме «Принять вызов» и «Повесить трубку» можно указать время действия: объект «Временной промежуток», созданный на ИКС или дни недели и часы.
Отдельная вкладка для настройки правил перенаправления звонка при неответе вызываемого абонента. В опции «позвонить на» может быть указан внешний номер.
По умолчанию, в модуле телефонии «ИКС», действует правило - при ручной переадресации входящего звонка на внутренний номер другого абонента, если нажать *, то переадресация будет прервана.
Отдельная вкладка для настройки очередей. В настройках очереди указываются: