Инструменты пользователя

Инструменты сайта


ics70:asterisk_rules

Это старая версия документа!


Правила

Модуль «Правила» расположен в Меню «Телефония». При открытии модуля в основном окне отобразятся вкладки «Правила», «Перенаправления» и «Очереди», при этом вкладка «Правила» будет активна. Этот модуль предназначен для управления логикой обработки и маршрутизации входящих и исходящих вызовов.

Правила

На данной вкладке отображаются наборы правил телефонии. Все звонки по умолчанию разделяются на две группы: «входящие» и «внутренние и исходящие». В набор «Входящие звонки» попадают звонки, входящие на ИКС с внешних транков. В набор «Исходящие и внутренние звонки» попадают исходящие и входящие звонки с внутренних телефонных номеров ИКС.

Правила в наборах выполняются друг за другом, по очереди, сверху вниз.

При необходимости, можно добавить, выключить, удалить правила или поменять их порядок перетаскиванием строки в нужную позицию списка в существующих наборах, либо добавить собственные наборы правил. Правила, которые можно добавить в набор:

принять вызовПредназначено для приема звонка, дальнейшие правила не будут учитываться
повесить трубкуПредназначено для завершения звонка, дальнейшие правила не будут учитываться
ждать набора номераПредназначено для задания времени ожидания набора пользователем дополнительного номера с возмостью проигрывания сообщения, например для голосового меню
перенаправить вызовПредназначено для перенаправления вызова на конретные номера, в набор правил, очередь или на голосовую почту
преобразовать номерПредназначено для преобразования номера звонящего или набранного номера
звонок через внешний каналПредназначено для маршрутизации вызова через конкретного провайдера и преобразования набранного номера

Во всех правилах, кроме «Принять вызов» можно указать условия срабатывания правила, применяемые к номеру звонящего или набранному номеру.

Для задания условий на вкладке «Условия» следует заполнить следующие поля: выбрать вариант сравнения номера звонящего и/или набранного номера. В поле «Совпадает с» можно выбрать номер, группу номеров или указать внешний номер вручную. В поле «Начинается с» можно указать комбинацию цифр, стоящую в начале номера, дополнительно можно задать длину номера, использую соответствующие поля. Для номера звонящего также можно задать конкретного провайдера, с которого поступает звонок и применять к вызовам, перенаправленным с таких номеров, отметив соответствующий флаг.

Во всех правилах, кроме «Принять вызов» и «Повесить трубку» можно указать время действия: объект «Временной промежуток», созданный на ИКС или дни недели и часы.

Принять вызов

Правило «Принять вызов» предназначено для приема звонка, все правила, идущие после него не будут учитываться. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Принять вызов», откроется диалоговое окно, где будет предложено выбрать, на какие именно номера следует принять вызов: все известные номера, конкретные номера либо все номера, кроме указанных.

Повесить трубку

Правило «Повесить трубку» предназначено для завершения звонка, все правила, идущие после него не будут учитываться. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Повесить трубку», откроется диалоговое окно, где будет предложено указать условия для срабатывания этого правила.

Ждать набора номера

Правило «Ждать набора номера» предназначено для завершения звонка, все правила, идущие после него не будут учитываться. Для добавления этого правила необходимо нажать «Добавить» - «Ждать набора номера», откроется диалоговое окно с двумя вкладками «Действие» и «Условия», при этом активна будет вкладка «Действие».

Поле «Ждать набора номера» предназначено для указания времени ожидания ввода пользователем номера в секундах.

Флаг «Проиграть сообщение» активирует функциональные кнопки для загрузки, воспроизведения и удаления мелодии ожидания, а также поле «Описание» (по умолчанию в это поле после загрузки файла будет подставлено его название).

Перенаправления

Отдельная вкладка для настройки правил перенаправления звонка при неответе вызываемого абонента. В опции «позвонить на» может быть указан внешний номер.

По умолчанию, в модуле телефонии «ИКС», действует правило - при ручной переадресации входящего звонка на внутренний номер другого абонента, если нажать *, то переадресация будет прервана.

Очереди

Отдельная вкладка для настройки очередей. В настройках очереди указываются:

  • телефонные номера, на которые будет звонить очередь, когда в неё попадёт звонок
  • стратегия обзвона номеров:
    • Звонить всем - звонит всему списку одновременно
    • Звонить по очереди - начинает с первого указанного номера, и при неответе звонит следующему
    • Случайно
    • С наименьшей нагрузкой - астериск начинает обзвон с номера принявшего меньше всего вызовов
  • таймаут - указывает в течении какого промежутка времени, в секундах, будет вызываться телефон пользователя, прежде чем будет считаться, что он не ответил
  • время выхода из очереди - после выхода из очереди звонящий номер попадёт обратно в исходный список правил и будет обрабатываться следующим правилом
  • проигрывание сообщения при входе в очередь
  • оповещение о статусе абонета в очереди
  • выход из очереди при нажатии указанной цифры (0-9), при включении этой опции потребуется указать набор правил, куда будет переведён звонок


ics70/asterisk_rules.1570453574.txt.gz · Последние изменения: 2020/01/27 16:28 (внешнее изменение)